- Позиция социального педагога: принять – изучить - познать – понять – помочь
- Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.Помните: «Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её».(У. Ченинг, американский ученый)
-
- На сайте школы, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей.
Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.
Социальный педагог в школе– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Главные задачи социального педагога
• Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
• Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
• Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
- • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
-
Функции социально-педагогической работы
• профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;• защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка; • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты
1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Методы работы
• Методы мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, педагогическое наблюдение.
• Методы профилактики – социальная терапия беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
• Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
• Методы психологического консультирования
• Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
• Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание , создание ситуации успеха.
Формы работы
Родительские собрания, лекции, диагностика, индивидуальные и групповые консультации, изучение документации, беседа, час общения, наблюдение, тестирование, анкетирование, анализ, консультирование, индивидуальная работа, групповая работа.
Социальный педагог это:
• Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
• Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми
• Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
• Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
• Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
• Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются