«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запустило проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов.
Для расширения возможностей образовательных программ школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
В 2021 году наша школа, в числе десяти школ региона, является участницей проекта. В рамках реализации проекта 500+ педагогическим коллективом школы без участия куратора проанализирован рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены риски актуальные для школы: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности (базово неуспевающие).
По этому направлению рискового профиля школой разработаны программа (дорожная карта), которая позволит перевести школу в эффективный режим работы.
Самодиагностика МБОУ СОШ №1 имени Колесника А.С. станицы Отрадной Отрадненского района Краснодарского края |
||||||
Факторы риска (только актуальные для ОО) |
Краткое описание мер |
|||||
1. Низкий уровень оснащения школы |
||||||
2. Дефицит педагогических кадров |
||||||
3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников |
||||||
4. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности |
Создание индивидуальных образовательных траекторий для слабоуспевающих учащихся. Вовлечение обучающихся в проектную и внеурочную деятельность. Применение современных образовательных технологий при организации образовательного процесса. |
|||||
5. Высокая доля обучающихся с ОВЗ |
||||||
6. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров |
||||||
7. Пониженный уровень школьного благополучия |
||||||
8. Низкая учебная мотивация обучающихся |
||||||
9. Низкий уровень дисциплины в классе |
||||||
10. Низкий уровень вовлеченности родителей |
- Приказ об утверждении Плана
- План ликвидации неуспеваемости
- Выписка из протокола педсовета №1
- Банк данных учащихся с низкой мотивацией
- Отчет о реализации 1 этапа Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
- Отчет о реализации 2 этапа риск неуспешности
- Протокол педсовета №7
- Протокол административного совещания
- Результаты диагностического обследования
- Буклет мотивация внеурочной деятельности
- Как повысить к себе мотивацию