Школьная неделя технологии, музыки и изобразительного искусства «Весна искусств» проходила с 28 февраля по 4 марта. Предметная неделя прошла на хорошем организационном уровне, в ее проведение были вовлечены учащиеся 2, 5, 6, 7, 8 классов.
Цель предметной недели:
Развитие и поддержание интереса учащихся к предметам: музыки, технологии и изобразительного искусства, через нетрадиционные формы уроков и внеурочные формы работы.
Задачи предметной недели:
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.
- Воспитание у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач.
- Развитие творческой активности, расширение и углубление знаний.
- Развитие культурного общения учащихся.
- Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями и стремятся к углубленному изучению технологии, музыки и ИЗО.
В ходе проведения недели музыки, ИЗО и технологии в школе были показаны различные мероприятия. В организации и проведении мероприятий этой недели приняли активное участие, как педагоги школы, так и обучающиеся.
В ходе предметной недели состоялись:
- Выставка детского декоративно-прикладного творчества «Творенье рук – души творенье»;
- ИЗО-выставка рисунков к Международному женскому дню - 8 Марта
- ИЗО-выставка рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры - 2022»
- Конкурс плакатов на тему: «Электробезопасность».
- Открытый урок по технологии в 6 «В» классе («Рубка металла»)
- Открытый урок по музыке во 2 «А» классе («Волшебная палочка»).
- Мастер-класс по технологии «Брелок в технике «Макраме» в 6 «В» классе.
Предметную неделю открыла выставка детского декоративно-прикладного творчества «Творенье рук – души творенье». Главной задачей данной выставки было не соревнование, а возможность показать свое мастерство и фантазию для повышения стимулирования творческих способностей. Работы, представленные на выставке, были выполнены в различных техниках декоративно-прикладного творчества: вязание спицами и крючком (салфетки, воротнички, игрушки амигуруми); валяние из шерсти (картины в технике фелтинг); бумагопластика (цветы, открытки); паперкрафт (дизайн макетов улиц), ткачество (образцы ковриков); шитьё (юбки, фартуки, платье, ночная сорочка), канзаши (подсолнухи, броши, заколки для волос), поделки из фоамирана (медведь), алмазная вышивка (картина), текстильная кукла. Особенно хочется отметить работы по деревообработке: столовые приборы, резные дверные ручки, ступка с пестиком для размола специй, шашечная доска и шашки.
Поделки, разные по размеру, изготовлены из разных материалов и в разной технике, объединяет то, что все они сделаны с душой и любовью, чтобы порадовать других своим мастерством и поделиться творческими идеями. Проведение выставки талантов доставляет взрослым и детям не только радость, но и укрепляет дружеские отношения и создает хорошее настроение.
1 марта 2022 года, во вторник, был проведён открытый урок по музыке «Волшебная палочка» во 2 «А» классе. Учитель использовал интересный, нужный, красочный материал. Музыкальные и мультимедийные элементы являлись отличным дополнением к его подаче. Было заметно, как дети прониклись музыкой, её предназначением и глубоким смыслом.
Также в этот день были организованы ИЗО-выставка рисунков к Международному женскому дню – 8 Марта и конкурс плакатов по теме «Электробезопасность». Выставка вызвала интерес у многих учеников и учителей. Были выявлены наилучшие работы.
2 марта, в среду, была организована ИЗО-выставка рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры-2022». Одно из самых значимых для всего мира событий в 2022 году – зимние олимпийские игры в Пекине. И, конечно же, дети не могли не изобразить главный талисман игр – Панду Бин Двэнь в костюме из волшебного льда.
В четверг, 3 марта, учитель технологии В. Д. Посевин провёл открытый урок по теме: «Рубка металла» в 6 «В» классе (юноши). На уроке применялись разнообразные формы учебной деятельности. Учителем учитывался уровень развития личностных возможностей учащихся, включая формирование рефлексивного мышления и собственного мнения. На уроке ученики были вовлечены в интересную практическую деятельность. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к урокам технологии.
В этот же день, учителем технологии, И. А. Дашковой был дан мастер-класс «Брелок в технике «Макраме» в 6 «В» классе (девушки). Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, некий урок даваемый мастером в интересной и увлекательной форме. Шестиклассницы расширили кругозор в области декоративно-прикладного творчества и приобрели необходимые навыки по плетению макраме, получилось очень интересно и насыщенно.
В пятницу, 4 марта, были подведены итоги конкурсов и выявлены победители. В ближайшее время будут объявлены благодарности учащимся, вручены почётные грамоты за лучшие работы, активное участие в предметной неделе «Весна искусств».
Считаю, что проведение данной предметной недели способствовало стимулированию познавательной деятельности учащихся, и как следствие, работает на повышение интереса к изучению музыки, ИЗО и технологии, и способствует мотивации обучения.
Руководитель МО: И. А. Дашкова