Сведения о реализации образовательных программ
Русский язык.
Реализуемые уровни образования
I ступень – начальное общее образование (НОО)
II ступень – основное общее образование (ООО)
III ступень – среднее (полное) общее образование (СОО)
ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ; О НОРМАТИВНЫХ СРОКАХ ОБУЧЕНИЯ; О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
№ п/п |
Наименование программы |
Уровень образования |
Формы обучения |
Нормативный срок обучения |
Финансирование |
Численностьобучающихся |
1 |
Начальное общее образование НОО |
начальное |
очная |
4 |
бюджет |
407 |
2 |
Основное общее образование ООО |
основное |
очная |
5 |
бюджет |
459 |
3 |
Среднее общее образование СОО |
среднее |
очная |
2 |
бюджет |
96 |
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФООП)
- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)
ИНФОРМАЦИЯ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ:
В соответствии с Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 имни Колсника А.С. обучение осуществляется в следующих формах: в образовательной организации (очной, очно - заочной, заочной); вне организации(в форме семейного образования и самообразования). Допускается сочетание различных форм образования и форм обучения.
ИНФОРМАЦИЯ О ЯЗЫКАХ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ (ОБУЧЕНИЕ):
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 имени Колесника А.С. обучение и воспитание ведется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
Оразовательные стандарты
В образовательной деятельности школа руководствуется Федеральными Государственными образовательным стандартами.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в систему обеспечения развития образования предусмотрено Законом РФ “Об образовании”. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт России, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.
Принципиальным отличием ФГОС второго поколения должна стать их ориентация на результат образования. При этом, результат образования определяют следующие направления формирования качеств личности:
- личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств;
- социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик;
- общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры;
- интеллектуальное развитие – развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования;
- коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском, родном и иностранном языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России (1-е классы) перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), который предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели ФГОС НОО: развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.
Достижение результатов образования, предъявляемых ФГОС НОО в значительной степени достигается благодаря эффективной системе учебников «Школа России»издательства «Просвещение», которая представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы, позволяющей реализовывать на практике важнейшее положение ФГОС, гласящее, что эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой – системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов.
В основу нового стандарта положен системно-деятельностный подход в образовании. Ключевое условие реализации данного подхода в начальном общем образовании – организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, ориентация на всевозможные совместные формы взаимодействия детей с педагогами в учебной (урочной и внеурочной) и во внеучебной деятельности.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. При этом уделяется большое значение сотрудничеству школы и семьи, побуждению родителей к всяческому стимулированию детей к этой работе. Так же в контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
ФГОС дошкольного образования на сайте Российской газеты
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС находится в Приложении к приказу Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
ФГОС начального, основного и полного (среднего) общего образования на сайте Минобрнауки России
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)
ФГОС образования детей с ОВЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт образования детей с ОВЗ